Сегодня мы поговорим о траектории. Информация будет для тех, кто уже немного понимает основы – что такое траектория и почему важно не отклоняться от нее. Постараемся углубиться в понятие чуть глубже и раскрыть небольшие секреты.
Когда мы показываем пилоту определенную траекторию, мы прежде всего опираемся на быстрых пилотов, которые уже эффективно используют ее. Здесь нет никакой магии и особого чутья, это всего лишь про способность копировать.
Однако, это знание не сильно вам поможет, потому что трудно придерживаться траектории быстрых пилотов, если вы не понимаете, что на самом дели они пытаются достичь. Другими словами, вам нужно знать, ПОЧЕМУ они используют именно эти траектории, прежде чем вы действительно сможете овладеть искусством копирования и сможете заставить работать его на ваше благо.
Эта работа по поиску причин почему быстрые пилоты едут именно так будет обучать вас гораздо эффективнее любых других способов. И в конечном счете даст вам возможность использовать ваши знания в любых ситуациях.
Таким образом, когда вы видите пилота, который использует определенную траекторию, вам требуется понять, где он пытается получить выигрыш от своего подхода, жертвует ли он ранней стадией поворота, чтобы получить выигрыш на выходе или действует наоборот.
Вот, ряд ключевых моментов за которыми стоит наблюдать у быстрых пилотов:
1) Как поздно или рано они тормозят?
Если вы видите ранее торможение, значит ключ к прохождению поворота – хороший выход. Если торможение позднее, значит они пытаются получить выигрыш времени на входе в поворот
2) Какой апекс они берут: ранний, средний или поздний?
Если видим ранний апекс, значит требуется быстрый вход, и выход не так важен. Поздний апекс сигнализирует о концентрации на скорости выхода из поворота или на оборотах двигателя в его середине. Средний апекс – что-то среднее между двумя этими подходами
3) Слышите ли вы где они встают на газ, до или после апекса?
Сконцентрируйтесь на звуке двигателя, это и будет ответом на вопрос. Делают ли они это раньше, чем вы?
4) Обратите внимание на руль. Видите ли вы корректировки в середине поворота?
Наблюдение за рулем поможет понять, что пилот пытается достичь в каждый момент времени в повороте
5) Ускоряется ли машина на выходе по прямой или распускается максимально широко?
Если вы видите широкий выход, значит они беспокоятся об оборотах двигателя, которые упали слишком низко во время прохождения середины поворота
Вы можете стоять и наблюдать за пилотами, задавая себе эти вопросы, и, если вы найдете ответы на эти вопросы, вы сможете в конечном счете узнать больше, чем пилот, за которым вы наблюдаете. Мы часто хвалим пилотов за траекторию, а они пожимают плечами, потому что даже не осознают почему именно эта траектория лучшая.