Как Snell тестирует шлемы

При участии в официальных соревнованиях по спортивному картингу регламент потребует от вас сертифицированный шлем. Одними из самых популярных стандартов являются SNELL K2015 и SNELL K2020. Давайте разберемся что должен выдержать шлем, чтобы получить эту сертификацию.
Внутри сертифицированного шлема вы должны обнаружить такую надпись
Философия и концепция тестирования шлемов
Важно понимать, что многие типы испытаний, например, такие как тестирование шлема, не стремятся точно воспроизвести ситуации из реальной жизни, а скорее пытаются определить набор требований, аналогичный ситуациям, с которыми можно столкнуться в реальной жизни.

Тесты шлемов разработаны таким образом, чтобы их можно было воспроизводить и делать различные замеры, в них входит строго фиксированный диапазон ситуаций, в которых может оказаться шлем. Задача методики тестирования определить, как ведет себя шлем во время инцидента, и выполняет ли он свою основную задачу - защита мозга владельца.

Snell владеет одним из самых передовых и загруженных центров тестирования шлемов в мире. Калифорнийская испытательная лаборатория Snell для шлемов — одна из немногих в США, аккредитованных по стандарту ISO 17025 Американской ассоциацией аккредитации лабораторий (A2LA).

Прежде чем шлем сможет получить сертификацию Snell, он проходит испытания в ультрасовременном центре тестирования. Технические специалисты проводят различные тесты, чтобы определить качество шлема и его способность оставаться на голове в различных условиях окружающей среды – жара, холод, влага и т.д. В зависимости от области применения и стандарта каждый шлем должен пройти все или некоторые из следующих испытаний:

Тест на удар
Это испытание включает в себя серию контролируемых ударов, при которых шлем помещается на металлический муляж головы, а затем в управляемом падении производится удар шлемом по различным стальным испытательным наковальням (плоским, полусферическим, бордюрным, рулонным, ребристым или подковообразным), которые имитируют различные соударяемые поверхности. Болванка головы снабжена акселерометром для измерения ускорения, которое измеряется в единицах G. Энергия удара (высота падения и масса) уникальны для каждого стандарта. Однако в любом испытании, если пиковое ускорение, сообщаемое форме головы, превышает определенное пороговое значение (около 260–300 G, в зависимости от стандарта и типа испытания), шлем отбраковывается.

испытание на удар
Тест на позиционную устойчивость
Муляж головы устанавливается на подставку таким образом, чтобы она была направлена вниз под углом 135 градусов. Шлем надевается на муляж головы, а ремни и пряжки регулируются для получения наилучшей посадки шлема. За задний край шлема зацепляется проволочный трос и выводится вперед так, чтобы его свободный конец проходил через шлем и опускался к полу. На свободном конце троса имеется механический упор, на который опирается груз массой 4 кг. Груз поднимают на заданную высоту и опускают. Результирующий удар создает вращательную нагрузку на шлем. Шлем может сдвинуться, но он не должен съезжать с головы. Затем болванку поворачивают на 180 градусов, регулируют шлем и испытывают с тросом, прикрепленным к переднему краю шлема. Как и в первом случае, шлем может сдвинуться, но он не должен съехать с головы.

испытание на позиционную устройчивость
Тест застежек шлема
Шлем надевается на муляж головы, а подбородочный ремень закрепляется под приспособлением, повторяющим контур челюсти. Челюсть нагружается весом 23 кг примерно в течение одной минуты. Затем происходит одновременное снятие груза массой 23 кг и резкое направленное приложение груза массой 38 кг. Застежка шлема выходит из строя, если она не может выдержать механическую нагрузку или если максимальное мгновенное отклонение (растяжение) застежки превышает 30 мм.

испытание застежек шлема
Тест на прочность подбородка
Данное испытание применяется к закрытым мотоциклетным шлемам, гоночным шлемам и шлемам для картинга. Шлем крепится к жесткому основанию подбородочной перекладиной вверх. Груз массой 5 кг сбрасывается в управляемым падении и ударяется о центральную часть перекладины для подбородка. Максимальное отклонение подбородочной планки вниз не должно превышать определенного расстояния.

испытание прочности подбородка
Тест на прочность скорлупы
Испытание на прочность скорлупы применяется к мотоциклетным, гоночным, картинговым, лыжным и конным шлемам. Шлем крепится к жесткому основанию. 3-килограммовый остроконечный груз падает на шлем с заданной высоты. Груз не должен проникать сквозь шлем или даже кратковременно касаться муляжа головы.

испытание на прочность скорлупы
Тест на прочность визора
Испытание на прочность визора применяется к полнолицевым мотоциклетным, гоночным шлемам и шлемам для картинга. Визор крепится к шлему и простреливается по центральной линии в трех разных местах из пневматической винтовки с использованием мягкой свинцовой пули. Скорость пули примерно 500 км/ч. Пуля не должна проникать внутрь, а для гоночных шлемов любая образующаяся выпуклость на внутренней стороне визора не должна превышать 2,5 мм.

испытание на прочность визора
Тест на огнеупорность
Испытание на огнеупорность применяется только к гоночным шлемам специального назначения. Испытание проводится с использованием пламени пропана при температуре приблизительно 790 градусов по Цельсию. Пламя направляется на корпус, отделку, подбородочный ремень и визор в течение определенного количества секунд, и любой возникший огонь должен самогаситься в течение определенного времени после удаления пламени. В течение всего процесса температура внутренней облицовки шлема не должна превышать 70 градусов по Цельсию.

испытание на огнеупорность
Made on
Tilda