Джекинг или подъем колеса в спортивном картинге — это техника поворота, которая используется из-за отсутствия дифференциала у карта. Эта техника заключается в том, что пилот изменяет баланс веса, перенося определенную его долю на наружную по отношению к повороту часть карта перед поворотом, чтобы увеличить силу сцепления на заднем внешнем колесе и повернуть карт без скольжения внутреннего заднего колеса. Это делается путем переноса веса тела гонщика во время въезда в поворот.
Чтобы выполнить подъем колеса, пилоту требуется достаточно высокая (помните, что все относительно) скорость вхождения в поворот, иначе фокус не получится. В момент въезда в поворот, пилот должен наклониться к наружной стороне поворота, чтобы создать дополнительный вес на этой стороне карта. Это увеличит силу сцепления на заднем внешнем колесе, и поможет повернуть карт.
Подъем колеса не является простой техникой, но является эффективным способом обеспечения маневренности для картингистов, которые из-за особенностей конструкции карта (таковы правила FIA) лишены дифференциала. Он требует практики и опыта, чтобы использовать его на высоких скоростях и создавать правильное распределение веса в каждом повороте. С технической точки зрения данная техника возможна благодаря углу кастера и особенностям гибкой трубчатой рамы у спортивных картов.