Уверены, что вам комфортно в карте?

Итак, простой вопрос - насколько удобно вам сидеть в своем карте?
Вряд ли найдется много возражений против утверждения, что расположение сидения является одним из важнейших компонентов настройки машины. Пилот является самой большой частью подвижного веса при движении карта. Следовательно, у нас имеется регулировка, которая позволяет расположить подвижный вес в положение, которое обеспечит лучшую управляемость.

Комфорт пилота является одним из самых недооцененных аспектов настройки карта. Вы должны убедиться, что вам максимально удобно сидеть в карте. Это позволит получить максимальную отдачу от машины. Если вам неудобно, вы не сможете должным образом почувствовать поведение карта, а значит будете далеки от наилучшего времени круга.

Некоторые пытаются подогнать всех пилотов к единому стандарту, когда дело доходит до размещения положения сиденья. В этом мало смысла - все люди имеют разные формы и размера тела. Поэтому нам следует переместить наше индивидуальное тело в место, которое лучше всего подходит именно для нас. Ваш карт должен соответствовать вашему телу, так же хорошо, как и любимая пара обуви.

Хорошим примером является ситуация когда два человека пользуются одной машиной. Садясь утром в машину вы очень скоро замечаете, что вам не совсем комфортно. Педали и руль слишком близко или далеко, а в зеркалах отсутствует привычная картинка. Вы все еще способны управлять автомобилем, но вряд ли вам будем комфортно в течении долгой поездки.

То же самое относится и к вашему карту, особенно если вы имеете дело с поддержанной машиной, которая досталась вам от другого человека. Вам необходимо сфокусироваться на максимально удобном расположении сиденья в пространстве, а затем отрегулировать все остальное относительно него по мере необходимости. У вас есть возможность попробовать различные расположения сидения, но они могут оказаться далеки от идеала. В этом случае, если у вашего шасси есть руководство по настройки в котором указана базовая настройка, начните с базовой настройки, а затем внесите необходимые изменения.

Конечно, придется повозиться и поэкспериментировать, чтобы получить максимальную отдачу от этого упражнения. Но идея очень простая. Те полсекунды, которые вы можете потерять из-за того, что сиденье находится за пределами идеальной заводской настройки, вы сможете вернуть, имея возможность более комфортно управлять машиной в течении более длительного периода времени. Это гораздо важнее.


Как убедиться, что мне комфортно?
Вот простое упражнение, чтобы проверить удобно ли вам. Возьмите приятеля, расположите карт на ровной поверхности, наденьте рубашку, сядьте в свой карт и поговорите с другом в течении 5 минут. После 5 минут простого сидения обратите внимание на места в вашем теле, которые испытывают дискомфорт.

Сиденье слишком узкое, чтобы дышать или настолько свободное, что позволяет вам раскачиваться?

Можете ли вы добраться до радиатора, чтобы отрегулировать заслонку?

Колени прижаты к рулю?

Как много требуется усилий, чтобы выжать педаль?

Если вам неудобно сидеть в неподвижном карте в течении 5 минут, как вы можете ожидать, что вам будет комфортно на трассе? Это небольшое давление со стороны слишком тугого сиденья, способно посылать некорректные сигналы вашему телу, которые заставят вас неосознанно приподнять дроссельную заслонку в неуместный момент или ограничат необходимые движения тела во время поворота руля. Кроме того, ощущения дискомфорта утомляют вас умственно, так как это лишает вас возможности сосредоточиться на дороге впереди.

Есть определенная причина, делающая это упражнение важным, хотя оно кажется несколько утомительным. Ваше тело в течении упражнения имеет некоторое время, чтобы приспособиться к машине, а вы получаете возможность сконцентрироваться на его ощущениях, без отвлекающих шумов и вибраций, свойственных активным заездам, которые происходят на гоночной трассе. В момент нахождения на трассе вы настолько фокусируете свое внимание, что можете блокировать определенные мелочи. Но эти мелочи могут стоить десятой доли секунды в определенных местах.

После установки сиденья должным образом - сделайте пробные заезды, чтобы убедиться, что все работает правильно. Не забудьте сохранить параметры вашей посадки: расстояния левой и правой стороны от передней части, угол наклона спинки и высоту спинки сиденья от оси. Это сэкономит вам время во время работы над следующим картом.

В следующий раз, когда будете садиться в карт, спросите себя: «Комфортно ли мне в этой штуке?»
Made on
Tilda