Смотри дальше

гепард на траектории преследовании, а его взгляд на добыче
Смотреть дальше.
Звучит очевидно?
Не похоже на то, что мы можем управлять картом, не используя зрение!

Мы хотели бы подчеркнуть, что разговор пойдет про более далекий взгляд, чем вы обычно используете, гораздо более далекий. Противоположную ситуацию мы назовем короткий взгляд - в наиболее плохом варианте это, буквально, будет взгляд под передние колеса. Вот некоторые типичные проблемы, которые могут быть связаны с коротким взглядом:

Медленный выход, потому что вы слишком поздно встаете на газ. Если взгляд сфокусирован на апексе слишком долгое время, открытие педали газа будет позднее и медленнее. Вы можете годами не замечать эту проблему и искать ответы в траектории или техническом состоянии машины.

Вы слишком часто оказываетесь в неприятных гоночных инцидентах. Если вы обнаружили, что всегда на первом круге вы притягиваете к себе плохие ситуации, это может быть симптомом короткого взгляда.

Вы не проносите достаточно скорости через поворот. Так же связано с фиксацией на апексе. Вы продолжаете смотреть на апекс пока полностью не пройдете его. Это приводит к тому, что вы практически не корректируете управление картом, чтобы провести его через апекс на оптимальной скорости, добиваясь быстрого выхода.

Вы слишком часто промахиваетесь мимо апекса. Вызвано чрезмерной зависимостью от точек торможения и точек входа в поворот (первое движение рулем). Зацикливаясь на этих точках, вы пренебрегаете ранней подготовкой карта, чтобы пройти апекс. Промахи и низкая скорость в повороте могут быть следствиями этой фиксации.

Вы испытываете дискомфорт, совершая обгонные движения. Короткий взгляд подрывает уверенность драйвера, делая обгон скорее прыжком веры, чем тщательно рассчитанным действием.

Способность смотреть дальше является вещью, с которой требуется много экспериментов. И в начале этих экспериментов вполне нормально, что вы будете чувствовать себя странно и дискомфортно. Обычно мы редко задумываемся о том, куда мы смотрим, это происходит на подсознательном уровне. Повседневные задачи не требуют от нас задумываться об этом.

И когда вам требуется задуматься о том куда вы смотрите и на что вы смотрите, даже когда здесь понятный выигрыш на секундомере, это может сильно раздражать. Контроль за направлением взгляда не является естественным навыком. Если вам приходится сознательно решать куда смотреть, это означает, что ваш взгляд хочет смотреть в иное место, а необходимость постоянного контроля и дисциплины утомляют.

Наша повседневная деятельность не требует, чтобы мы заглядывали далеко вперед - туда, где мы хотим оказаться в следующую секунду. Использование более дальнего взгляда заставляет проснуться некоторые дремлющие процессы в нашем организме, которые вполне счастливы в забытье.
Но стоит только разбудить эти процессы...Бам! И вы выходите на совершенно другой уровень.


Я еду гораздо быстрее, когда преследую другой карт!

Посмотрите в интернете видео о дикой природе, в которых показывают гепарда, преследующего свою добычу.

Гепард достоин внимательного изучения, так как именно таким образом природа создало существо, которое является самым быстрым на этой планете. И именно такими хотели бы быть и мы. В частности, проследите за головой гепарда и за тем куда он смотрит, пока он мчится на скоростях сопоставимых со многими картами.

Если вы внимательно посмотрите какое-нибудь замедленное видео в интернете, то увидите, что внимание гепарда фиксируется исключительно на том, за чем он гонится. Его тело крутится и изгибается, в то время как его гигантские лапы рвут мягкую землю, давая ему ощущения зацепа и поднимая грязь. Гепард не смотрит себе под ноги в поисках опасности или объектов, которые он должен избежать - он смотрит только на одну цель - на свою жертву.

Обо всем остальном в этой великолепной драме позаботятся высокоразвитые автономные системы обратной связи, у него есть свое подобие контроля стабилизации, тяги и активной подвески, в то время как его глаза фиксируются только на одном объекте - его жертве.


Существует множество опасностей, которые необходимо избегать в дикой природе, но все что делает гепард - это позволяет своим подсознательным рефлексам работать над этими проблемами. У него только одна цель и он никогда не потеряет свой фокус на ней. Если бы он на мгновенье отвлекся, чтобы убедиться, что он не попадает в какой-нибудь инцидент, то его жертва в этот момент может сменить направление движения и исчезнуть. Поэтому взгляд гепарда всегда остается на его жертве.

Непонятно насколько далеко в эволюционном плане мы отстоим от гепарда. Но, определенно, некоторые из нас гораздо ближе к нему, чем другие. Возможно это не так уж хорошо для нашей повседневной жизни, но с точки зрения гонок, мы должны разбудить животные инстинкты и раскрыть их на гоночном треке. И первым шагом может быть подражание взгляду гепарда. Это должно раскрыть наш внутренний древний потенциал и привести мышление в особый повышенный режим функционирования.

Множество пилотов обнаруживают, что они гораздо быстрее на треке, когда они преследуют другого пилота. Если впереди едущий пилот находится на достаточном расстоянии, то пилотирование становится более естественным и быстрым. Ситуация меняется, когда вы догнали соперника или потеряли его из виду, все возвращается в норму и вы теряете темп.



Обычно говорят, что гораздо проще быть на хвосте, потому что вы имеете возможность копировать движение. Но похоже, что причина совершенно другая. Все становится естественным, потому что взгляд фокусируется на цели, позволяя инстинктам делать всю остальную работу. Наш мозг очень быстро переключается в особый режим, автоматические и древние системы управления вступают в игру. Управление картом в большей степени зависит от ощущений нашего тела и работе нашего зрения. Правильный фокус позволяет чувствовать и отслеживать очень тонкие моменты в машине автоматически и крайне быстро.


Наше периферийное зрение так же переключается на повышенную передачу. И мы должны спокойно довериться его работе, пока наше центральное зрение отслеживает цели. Периферийное зрение способно позаботиться обо всем нашем окружении без необходимости сознательного оповещения, оно учтет все необходимые нюансы близкие к карту и позволит вносить изменения в его управление налету.


Однако режим преследования возможен не всегда. Как мы можем его воспроизвести и использовать его на постоянной основе, даже когда нам некого преследовать? Чему следовать и какие варианты могут работать именно для вас? Об этом поговорим в следующем материале.


Made on
Tilda